1. Притча о двух домах PDF

 

Цель урока: дать понять детям, что камень из притчи – это Иисус, только, строя свою жизнь на Нем, мы сможем сохранить свою душу от гибели.

 

Реквизит: непрозрачная сумка, песок, камень, два игрушечных человечка типа киндер-сюрприза (можно животных), миска, вода (лучше воду взять в бутылке с несколькими дырочками, чтобы имитировать дождь).

 

Предметный урок: принести немного песка и камень размером с кулак. Спрятать их в непрозрачную сумку. Дать детям пощупать снаружи и угадать, что лежит у вас в сумочке. Когда все отгадают, положить камень и песок перед детьми.

 

Начать можно с вопросов:

Чем отличаются эти два предмета? (Ответ: твердый и рыхлый)

А вы знаете, какой камень считается самым твердым минералом? (алмаз)

Как вы думаете, из чего состоит песок? (чаще всего это – измельченные минералы, т.е. камни)

Для чего люди используют камни? (строительство и т.д. )

Для чего люди используют песок? (строительство и т.д.)

 

Положить камень и песок в миску. Песок сделать горкой. Сверху на камень и на песок поставить человечков. Начать потихоньку поливать камень.

 

Дети, как вы думаете, с камнем что-то случится, если мы будем поливать его? (нет) А, если сильно поливать? (нет)

 

Направить струю на песок. Песок расплывется, человечек упадет. Перед детьми нарисовалась картинка притчи о двух домах.

 

Дети, что напоминает вам эта картина?

 

Правильно, это очень похоже на то, что написано в Евангелии от Матфея (наставник читает притчу):

 

24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Матфея 7:24-27

 

Наставник берет в руки человечка, стоящего на камне и начинает объяснять притчу.

 

- Как вы думаете, почему у этого человечка дом устоял? (Потому что был построен на камне).

- Камень – это крепкое основание, хороший фундамент для дома. Господь хвалит этого человека, потому что он сделал правильно: его дом устоит при любом шторме.

- Скажите, почему Господь сказал, что этот человек похож на того, кто слушает Слова Господни и соблюдает их? (Потому что, соблюдая Слово Божье, мы не потерпим крушения в вере, сохраним свою душу от ада).

- А что сделал неправильно человек, построивший свой дом на песке? (Строил на рыхлом основании)

 

Второй человечек похож на нас, когда мы слышим Слово Божье, но не соблюдаем его. Мы можем видеть, к чему приведет такое отношение: постепенно проблемы этого мира разрушат нашу веру, как шторм разрушил дом.

 

А что будет с душой, если человек не исполняет того, что написано в Библии? (Душа погибнет)

 

Всегда вспоминайте эту притчу, когда вам хочется не послушаться Господа. Выбирайте послушание Господу и родителям, чтобы ваша душа была спасена.

 

Были ли у вас такие моменты, когда вы понимали, что должны поступить так, как учит Библия, а поступали по-другому? (Наставник может первым рассказать свою историю непослушания, побуждая детей вспоминать свои).

 

Мультик по притче о двух домах можно посмотреть после этого обсуждения.

 

Молитва:

 

Давайте, помолимся, чтобы Господь дал нам сил всегда выбирать послушание Его Слову.

 

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.