Библейские уроки Уроки по Евангелию от Марка для детей 12-14 лет Урок 7 "Иисус показывает Свою власть над смертью"

Урок 7 "Иисус показывает Свою власть над смертью"

 

Примечание:

Уроки были разработаны и опробованы в старшей группе Воскресной школы церкви "Преображение" г. Кирова. Эти уроки были проведены как продолжение изучения Библии индуктивным методом для детей в цикле уроков "У Господа Спасение!" (см. пособие на сайте www.ehbkirov.ru)

Цикл уроков по Евангелию от Марка рассчитан на одно полугодие в воскресной школе. Цель уроков: не только донести до детей определенные библейские истины, но сделать их участником процесса исследования Писания, побудить их к личному чтению и применению Библии.

Имеются приложения: напечатанный текст Евангелия на каждый урок для раздачи детям (у кого нет своей Библии), уроки с отметками для учителя, напечатанные крупно Золотые стихи (буквы можно раскрашивать), задания для выполнения дома, схемы-иллюстрации.

Библейский текст: Марк. 5:22-24, 35-43

 

Главная мысль:

1) Показать детям, что Иисусу принадлежит власть над жизнью и смертью человека;

2) На примере этой истории еще раз подчеркнуть, что Иисус – всесильный Бог и мы должны покорить Ему свою жизнь.


Золотой стих: «Не бойся, только веруй.» Марк.5:36


1. Обзор текста


В прошлый раз мы говорили о том, что Иисус показывает Свою власть над силами природы. Сегодня мы еще узнаем кое-что об Иисусе, в конце урока попробуйте сами назвать, что еще о Нем вы узнали.

Прочитать Марк.5:22-24, 35- 43

Прочитайте внимательно и обведите овалом все слова, которые помогают нам понять, что переживал начальник синагоги. (Он упал на колени перед Иисусом, он просил усиленно, он боялся – все это передает сильное отчаяние, в котором находился Иаир)

Подчеркните все слова, которые показывают, какие переживания были у людей из дома Иаира. (они были в смятении – растеряны, они плакали и громко вопили, были смущены, то есть потеряли надежду – таким образом мы видим, что близкие Иаира также переживали глубокое отчаяние). Подчеркните каким-нибудь цветом слово, которое показывает реакцию родственников Иаира на заявление Иисуса о том, что девица просто спит. (они смеялись).

Поставьте на полях букву У (ученики) везде, где говорится об учениках Иисуса. Выделите другим цветом слова, которые описывают реакцию учеников на исцеление (изумление).

Как именно Иисус исцелил девушку? (сказал ей: «встань»)

Какие незнакомые слова встречаются?



2.  Задаем вопросы.

Давайте на доске сделаем два столбика. В один напишем, что переживали родственники Иаира, в другой – что переживал сам Иаир. Мы уже видим, что и те и другие переживали сильнейшую печаль и отчаяние.

? Но чем отличается Иаир в своем отчаянии и его близкие? (дайте детям возможность самим найти ответ) Какое слово в тексте нам помогает ответить правильно на этот вопрос?

Мы выделили «смеялись» - родные Иаира смеялись над тем, что Иисус способен воскресить девушку. Но Иаир вел себя совсем не так – он не просто переживает и расстраивается, он бежит к Иисусу, просит Его о помощи. Затем после того, как Иаир слышит, что дочь умерла, он все же вместе с Иисусом идет в свой дом и заходит в комнату, где лежит умершая девочка. Иаир до конца надеется! Он не опускает руки, но понимает, что в полном отчаянии у него есть только одна надежда – Иисус.
Испытывает ли начальник синагоги страх? Да. Но чему верит Иаир? Он верит словам Христа: «Не бойся, только веруй.»

Вы отметили стихи, в которых говорится об учениках. Мы ничего не знаем, переживали ли ученики за Иаира, они в принципе вообще не принимают участия в воскресении девочки.

Для чего, по вашему, Иисус так настойчиво берет их с собой и даже приглашает в комнату, в которой произошло воскрешение? (предложить детям подумать, вспомнить прошлые уроки, для чего Иисус вообще избрал учеников)

Посмотрите на реакцию учеников – это наш ключик к пониманию. Ученики очень, очень удивились. Их поразило то, что Иисус может воскресить человека. Обратите внимание, как Иисус воскресил? Одним только словом.

Иисус взял с собой учеников, чтобы они увидели своими глазами Его силу и власть над смертью. До этого они видели, как слову Иисуса подчинилась буря – силы природы. Теперь они видят, что слову Иисуса покоряется даже смерть. Вспомните, Иисус призывает к себе учеников, чтобы они «были с Ним», то есть видели весь характер Христа, все, что Он делает. Это необходимо для того, чтобы они сами уверовали, а затем засвидетельствовали об увиденном всему миру.


3. Достаем жемчужину

В этой истории для нас есть важный урок: что бы не случилось в нашей жизни, никогда наше отчаянье и скорбь не должны нас увести от НАДЕЖДЫ на Христа. Иаир продолжал надеяться на Иисуса, он верил, что Иисус рядом с ним и значит ситуация находится под контролем, не смотря на то, что с точки зрения его близких, это было невероятно, даже смешно. Запомните: никогда мы не должны терять надежду на Господа, в самых трудных обстоятельствах верьте, что Бог имеет власть и силу над всем миром, а значит Он может действовать и в нашей жизни. В истории с Иаиром Иисус показал свою власть над смертью и исцелил девушку.


Но вы должны знать, что не всегда проблема, с которой мы сталкиваемся решается именно так, как мы того хотели бы. «Должен» ли Бог исцелять или воскрешать умерших по нашим молитвам? Вовсе нет – Господь волен дать исцеление или его не дать. Например, воскресил ли Иисус всех мертвых, когда Он был на земле? Нет. Позже, когда 12 апостолов были посланы на проповедь Евангелия, 11 из них умерли мученической смертью – Господь не избавил их от мучений и боли. В истории с Иаиром Иисус исцеляет для того, чтобы явить людям Свою власть, чтобы в Него уверовали, и чтобы исполнить пророчества Ветхого Завета, в котором сказано, что Мессия будет воскрешать мертвых. Из таких историй в Евангелие мы должны уяснить, что Иисус имеет силу воскрешать, а также то, что никто из отчаявшихся не должен терять надежду на Христа.


Ребята, в прошлый раз и сегодня на уроке мы видели, как в Евангелие нам показывается, что Христос имеет абсолютную власть над силами природы и даже над смертью. Как вы думаете, Бог, в чьей руке находится жизнь и смерть, достоин ли того, чтобы мы подчинили Ему свою жизнь, слушались Его? Принадлежит ли наша жизнь нам, можем ли мы делать и творить, что хотим и думать при этом, что мы сами управляем своей жизнью? Я думаю, что нет. Вспомните пророка Иону, принадлежала ли ему его жизнь? Нет, в Божьих руках было поместить его на краю гибели, а потом избавить от смерти. Ребята, я надеюсь, что вы подчинили свою жизнь Господу.


Однажды двое мальчиков рассуждали:


Игорь говорит: «Я считаю, что человек – хозяин своей жизни. Надеяться надо только на себя.» Андрей ему отвечает: «А тебе принадлежит твоя жизнь?» Игорь говорит: «Конечно. А кому же еще?» Прошло несколько дней. Ребята должны были пойти на рыбалку в субботу утром, но Андрей напрасно прождал Игоря – тот не пришел. Когда мальчики созвонились, Игорь сообщил, что заболел ангиной и теперь целую неделю будет лежать дома. Тогда Андрей ему говорит: «Так ты заставь свое горло не болеть.» Игорь возмущается: «Ну как же я его заставлю, оно меня не послушает.» Тут Андрей разочаровано промолвил: «Если твое горло тебя не слушается, как же ты можешь командовать всей своей жизнью?»

Давайте мы будем помнить, что Христу принадлежит и повинуется все в этом мире. К сожалению, все, кроме человека. Пусть ваша душа будет покорна Господу, повинуйтесь Его слову.

 

 

Скачать Приложение к уроку №7 (Библейский текст, задания к уроку).

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...