Воскресная школа Методические пособия для учителей воскресных школ Истории-шумелки (метод преподавания малышам в воскресной школе)

Истории-шумелки (метод преподавания малышам в воскресной школе)

 

В некоторых церквях  воскресную школу посещают  дети, которые даже еще  не умеют разговаривать. Это малыши 2-х или 3-х лет. С такими детьми трудно учить библейские стихи, ждать ответов на вопросы и т.п. Да и преподавать урок нужно на доступном для них уровне.

Предлагаем использовать такой метод, как изложение истории при помощи звуков (истории-шумелки). Запаситесь «инструментами», которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:

  • Зубная щетка
  • Шуршащий пакет
  • Бутылка с водой
  • Камни
  • Плоская расческа
  • Трубочка, в которую можно дуть
  • Колокольчик
  • Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д.


Учитель рассказывает историю и сопровождает свои слова звуками. Например:

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).

Эту историю можно разучить с детьми и рассказать несколько раз, дети любят повторять то, что им понравилось.  Сначала учитель рассказывает и озвучивает. Потом, когда дети запомнили рассказ, можно раздать «инструменты», и малыши сами будут издавать звук в нужном месте. Участие детей в уроке поможет им еще лучше запомнить историю.

Не забудьте провести параллели и сказать, что Иисус – Наш добрый Пастырь, а мы как потерянные овечки.

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...