Животные и Ноев ковчег


Учительница воскресной школы, в которую ходит моя четырехлетняя дочь Варя, уехала на две недели, и мне захотелось самой  провести урок с малышами. Но что им рассказать? Я так давно не преподавала детям, да и материала никакого не было. Но зато у меня был   опыт мамы! А кто лучше мамы знает своего ребенка? Его способности, его логику? Кто может преподнести Библейскую историю на доступном для детей уровне? Конечно, мама!

Я  решила не проводить урок, как это обычно делают учителя, а просто поиграть с детьми, вспомнив Библейскую историю. Есть несколько Библейских историй, которые любят маленькие дети. Например, о том, как Ной заводил животных в ковчег. У нас дома есть несколько десятков игрушечных зверей. Варя очень любит играть с ними, делая целые семьи (папа, мама, детки). Я спросила у дочки, разрешит ли она взять свои игрушки на воскресную школу, чтобы другие дети могли поиграть с ними. Варя согласилась. Я  взяла несколько пар животных (например, два слона, два жирафа) и их детенышей. Вместо ковчега у нас была коробка из-под обуви. В этой коробке была круглая дырочка – чтобы легко было доставать ее с полки. Эта дырочка была окошком в ковчеге, коробка была с крышкой, так что наш «ковчег» закрывался.

Вот как у нас все прошло. Сначала мы вспомнили историю всемирного потопа. Это не заняло много времени – примерно минуту или две. Я сказала, что сегодня мы будем просто играть. Я достала коробку,  и мы сравнили ее с ковчегом. Что у них общего? В коробку можно поместить что-то, у нее есть крыша (крышка),  в ней одно окно,  и она также может плавать по воде! Мы  представили, что это ковчег Ноя. Потом я попросила детей помочь мне расставить животных по парам.  Я сложила всех животных в колпак Буратино (остался новогодний костюм). Малыши доставали по одному животному, опустив руку в колпак и пытаясь угадать, кто им попался.  Когда животные выстроились на столе парами, мы пересчитали их. Дети очень любят считать! Если вам нужно несколько секунд, чтобы подготовить что-то по ходу урока, просто попросите детей что-нибудь сосчитать. Они сделают это с удовольствием!

Потом мы поместили животных в «ковчег», вспомнив, что с ними также был Ной и его семья. «Ковчег» накрыли крышкой и он … начал плавать. По столу. Дети катали его туда-сюда. Конечно, все звери в коробке попадали и перемешались, что вызвало всеобщий восторг при открытии крышки. «Ребята, а что делали звери в ковчеге, пока плавали? Конечно, ели.  Давайте, покормим их».  Мы достали всех зверюшек, поставили кормушки для них (крышки от банок) и начали кормить травой. Малыши с удовольствием делали это. Потом животных опять поместили в «ковчег».

Мне запомнился чудесный детский смех, когда уточка высунула голову из окна «ковчега» и стала разговаривать. Да, мы просто играли с детьми, как играем с ними дома, как играют они сами. Поэтому им не было скучно. Уточка спросила, закончился ли дождь? Оказалось, еще нет. Тогда все легли спать, и дети тоже. Они склонили свои головки на стол, за которым сидели.  Наконец, дождь закончился. Животные вышли из «ковчега» и опять построились парами. Я сказала, что жизнь на земле началась сначала, и вскоре у наших зверей родились детки. Деток также доставали из колпака и ставили рядом с родителями.

На этом игра закончилась.  Мы подвели итог истории, сделали вывод, что надо слушаться Бога. Я попросила детей рассказать родителям эту Библейскую историю, на что пятилетняя Даша ответила: «Они и так все знают».

 

Дина Насон, 2009 год

 

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...