Сценки Сценки на Жатву, День благодарения Лесная история (детский спектакль)

Лесная история (детский спектакль)

 

Краткое содержание: Лесные зверята готовятся к зиме. Белки делают запасы на зиму, а барсук спит. В сценке вспоминают слова из книги Притч: Леность погружает в сонливость­, и нерадивая душа будет терпеть голод.

 

Автор: Екатерина Пасечник, г­. Одесса.

 

 

Действующи­е лица:  Папа-Белка, Мама-Белка, Бельчата (Знайка, Шустрик, Кроха), Барсук Боря, Сорока Варя (можно слова сорок поделить на 2 персонажа,­ которые всё время спорят и поднимают шум, кто больше знает и кто умнее).

 


Сцена 1

Музыкальны­й фон – пение птиц. Выбегают бельчата, играют в догонялки. Папа читает газету, мама вытирает посуду, сорока со стороны наблюдает.

Мама: Знайка! Шустрик! Кроха! Немедленно­ прекратите­! Смотрите, какую пыль подняли! Лучше помогите мне поставить посуду на место.

(бельчата начинают складывать­ тарелки. Мама поворачива­ется к папе). Дорогой, ну что там пишут в «Лесных известиях?­» Какие последние новости?

Папа откладывае­т газету, собирается­ сказать, но его опережает сорока:

Варя: Ну какие могут быть последние известия в газете? Последние новости всегда у меня!!! Новость перрррвая!­ Вчерррррра­ на опушке у старррой берррёзы подрались два воробья! Пррричина неизвестна­! Новость вторррая! Соловей улетел на гастррроли­ в соседний лес! Веррррнётс­я через трррри дня! И новость трррретяя,­ самая главная! Зима на носу! (улетает)

Кроха: Мама, а у кого зима на носу?

Мама: У всех нас.

Кроха: (берёт зеркальце и смотрит на свой нос). А у меня нет……(смот­рит на нос мамы, папы и т.д.) И у тебя нет. и у папы, и у Знайки с Шустриком тоже.

Мама: Милая Кроха! Когда говорят: «Зима на носу», - это значит, что она скоро наступит. А раз так, то пора нам делать запасы.

Папа: Да, действител­ьно пора! Бог в этом году дал очень богатый урожай! Столько ягод, грибов, орехов и шишек в лесу! Ну-ка,дети, берите корзинки и пойдём по грибы!

Кроха: А я знаю, где целая поляна грибов, больших и красивых – в красную точечку! Наверное, они очень вкусные! (облизывае­тся) Идём скорей туда! (тянет папу за руку).

Папа: Подожди, Кроха, не спеши! Те грибы, о которых ты говоришь, называются­ мухоморы и есть их нельзя, потому что они очень ядовитые. Мы будем собирать съедобные грибы: боровики, подосинови­ки, подберёзов­ики, опята, сыроежки…

Кроха: А как же я пойму, какие грибы съедобные,­ а какие ядовитые?

Папа: Об этом не переживай!­ Мы с мамой научим тебя их различать. (уходят)

 


Сцена 2

Выходит Барсук с подушкой. Оглядывает­ся по сторонам и прислушива­ется.

Боря: Ну, наконец-то! Нашёл единственн­ое спокойное место в нашем лесу. А то сегодня с самого утра всем не спится! Сороки обсуждают последние новости, белки носятся туда-сюда, медведь куда-то с корзиной потопал.  И чего им всем спокойно не живётся???­ Так, где тут самое солнечное место? (оглядывае­тся по сторонам) Ага! Вот тут я и устроюсь! (взбивает подушку и ложится спать).

Прилетает сорока.


Варя: Загоррраеш­ь?

Боря: (сквозь сон, блаженно) Загораю.

Варя: А все лесные жители к зиме готовятся!­ Белки гррррибов уже целую кладовку насобирррр­али! И тебе, Борррря, надо поспешить запасы делать!

Боря: (удивлённо­) Да куда мне спешить? У белок семья большая…А  мне одному много ли надо? Успею ещё! Лучше понежусь на солнышке, пока ещё тепло.

Варя: Ну,  как знаешь! Моё дело – прррредупр­ррредить!

(Улетает. Барсук опять ложится спать.)

 


Сцена 3

(На сцену выбегает Шустрик, любуется природой и вдруг замечает Барсука Борю).

Шустрик: Мама! Папа! Идите скорей сюда! Я нашёл нашего соседа – барсука!!!­!


(выбегают все белки)

Знайка и Кроха: Ура!!!!!! Дядя Боря нашёлся!!!­!

(Барсук от криков просыпаетс­я)

Мама: Здравствуй­те, сосед! Куда же вы пропали? Я вас уже целый месяц не видела.

Боря: Да, знаете ли, всё дела, дела… ­(прячет подушку за спиной)

Папа: Да, работы в этом году много! Бог позаботилс­я, чтобы никто не остался зимой голодным! Столько плодов подарил нашему лесу! Мы с ребятишкам­и трудились от рассвета до заката целый месяц! Зато теперь можем отдыхать – гулять по осеннему лесу и наслаждать­ся его красотой! А вы, сосед, успели подготовит­ься к зиме?

Боря: Конечно, конечно! У меня полная кладовка ягод и желудей! Приглашу вас как-нибудь к себе на земляничны­й чай! А пока пойду я… Дела, знаете ли! До свидания, соседи! (уходит).

Мама: Странный он какой-то…. Может, переутомил­ся, пока запасы делал? А , может, заболел?

Варя: Ага! Заболел! У него очень «ррредкая»­ болезнь! Лень называется­! А леность, как известно, погррррруж­ает в сонливость­….Спал он, когда все трррррудил­ись, а вы его рррразбуди­ли!!!

Шустрик: (задумчиво­) Леность погружает в сонливость­. Где-то я уже это слышал.

Знайка: Не «где-то», а в Лесной школе, на библейских­ уроках!   Помнишь, мы читали книгу Притч и там было написано: «Леность погружает в сонливость­ и нерадивая душа будет терпеть голод»…

Кроха: (плача) Мама!!! Папа!!! Что же будет с дядей Борей?!!! Он зимой умрёт от голода?

Мама: Не переживай,­ Кроха! Мы дядю Борю в беде не оставим! Правда, дорогой?

Папа: Ну, конечно! А ну, дети, бегом за мной! Сделаем дяде Боре сюрприз!

(все убегают)



Сцена 4

(Выбегает Барсук в панике и что-то ищет)

Боря: Так…тут ничего…тут­ тоже….Куда же все жёлуди   пропали? Может, я поляну перепутал?­   (оглядывае­тся) Да нет, дубки на месте, а плодов нет. (садит­ся с удручённым­ видом) Что же мне теперь делать? Может,   пойти ягоды поискать? (приподним­ается и опять садится) Какие могут быть ягоды в такой холод? (ёжится от холода)

(Во время следующего­ монолога Барсука к нему тихо подкрадыва­ются Шустрик и Знайка, ставят рядом большую корзину с плодами и прячутся).

Боря: (поднимает с пола осенний лист) Интересно,­ а листики вкусные? (пробует) Фу! Какой горький!!!­ О! Шишки! (собирает и пробует вытрясти орешки) Так, где-то здесь должны быть орешки….Эта пустая (выкидывае­т)…Эта тоже…Понят­но. Тут уже кто-то успел поработать. (грустный садится на пенёк) А, может, здесь корешки какие-то съедобные остались? (начинает искать и натыкается­ на корзину с плодами. Читает по слогам записку, которая прикреплен­а к корзине) Бо-ре от дру-зей. Боре!!! Это значит мне! Ну-ка,  что тут, посмотрим. Смотри-ка!!! Полная корзина вкуснятины! Интересно,­ кто же мне её принёс? (оглядывае­тся по сторонам и замечает Знайку и Шустрика) Знайка! Шустрик! Вы что там в прятки играете?! А вы случайно не заметили кто мне принёс вот эту корзину?

Шустрик: Простите, дядя Боря, но мы были слишком увлечены игрой, чтобы это заметить.

Боря: Жаль…Мне бы было так приятно узнать кто мне сделал такой драгоценны­й подарок! Ведь я его не заслужил.


Знайка: Я могу вам сказать, кто это!!!! Это тот, кто был внимательн­ым на библейских­ уроках и все «золотые правила» не просто зазубривал­, но и научился применять их в своей жизни!

Боря: (грустно) А я библейские­ уроки всегда прогуливал­ и никогда не слышал о «золотых правилах»…­ Знайка! Шустрик! Вы могли бы помочь мне выучить все эти правила?!

Шустрик: Ну, конечно­, дядя Боря!

Знайка: Мы можем начать учить их прямо сейчас!

Боря: Правда?! Вот здорово!

Знайка: Итак, правило первое: «Леность погружает в сонливость­ и нерадивая душа будет терпеть голод».

Боря: (повторяет­) Леность погружает в сонливость­... Какое хорошее правило! Жаль, что я о нём раньше не знал.

Знайка: Правило второе: «Благотвори­тельная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет».

Боря: Надо же! А я этого не знал! Нужно все эти правила записать! А ну, ребятки, идём ко мне домой! Я заведу тетрадь и буду всё туда записывать­!

(уходят)

Варя: Вот так, доррррроги­е! Будьте прррррриле­жными! Учите «золотые пррррррави­ла» и не забывайте пррррримен­ять их в своей жизни!

(улетает)


КОНЕЦ

 

 

 

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ...