Копилочка - христианский сайт
 
Воскресная школа

Воскресная школа: Библейские уроки

Урок № 4 "НЕПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР"

из цикла библейских уроков по Евангелию от Марка


Примечание:

Уроки были разработаны и опробованы в старшей группе Воскресной школы церкви "Преображение" г. Кирова. Эти уроки были проведены как продолжение изучения Библии индуктивным методом для детей в цикле уроков "У Господа Спасение!" (см. пособие на сайте www.ehbkirov.ru)

Цикл уроков по Евангелию от Марка рассчитан на одно полугодие в воскресной школе. Цель уроков: не только донести до детей определенные библейские истины, но сделать их участником процесса исследования Писания, побудить их к личному чтению и применению Библии.



Имеются приложения: напечатанный текст Евангелия на каждый урок для раздачи детям (у кого нет своей Библии), уроки с отметками для учителя, напечатанные крупно Золотые стихи (буквы можно раскрашивать), задания для выполнения дома, схемы-иллюстрации.



Библейский текст: Марк.3:1-6, 2:12

Цель урока: Показать детям, что если у человека ожесточенное сердце, то разговор о грехе для него неприятен и вызывает у человека гнев и недовольство.

Золотой стих: "Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению." 2 Коринф.7:10. (объяснить, что здесь имеется в виду - если человек печалится о своих грехах, то значит он раскаивается, и это хорошо, потому что ведет ко спасению. Если человек раздражается и начинает обвинять других, это плохо, значит его сердце закрыто для Бога.)

1. Обзор текста

Перед тем, как нам прочесть текст сегодняшнего урока, мы должны вспомнить случай, который произошел немного раньше. Некоторые, возможно помнят эту историю: четверо друзей приносят к Иисусу своего парализованного друга. Иисус говорит больному: "Прощаются тебе грехи". А потом Иисус исцеляет больного, который прямо у всех на глазах встает со своей постели и на собственных ногах уходит от Христа. Это чудо произвело на всех присутствующих большое впечатление.

Прочитать 2:12.
Подчеркните слова, которые описывают реакцию людей на это чудо. ("прославили", "изумились") Среди людей, которые были свидетелями этого чуда были фарисеи и простой народ. Обратите внимание на слово "все" - обведите его в кружок. Абсолютно все люди, и фарисеи и обычные Израильтяне удивились и прославили Бога.

Спустя некоторое время произошел еще один случай.
Прочитать 3:1-6.
Кто является главными действующими лицами? (Иисус и фарисеи, человек с больной рукой - это только фон, его разговор с Иисусом и его отношение к Иисусу здесь не описано). Поставьте на полях букву "И", когда действует Иисус, и букву "Ф", когда действуют фарисеи. Подчеркнем линией все слова, которые показывают действия фарисеев (наблюдали, молчали, составили совещание против Него). Посмотрите на 5 ст. и подчеркните цветным карандашом- что Иисус подумал о фарисеях. ("с гневом, скорбя об ожесточении сердца их")


Непонятные слова и выражения:

"Фарисеи" - это религиозная партия в Израиле. Они составили свое толкование 10 заповедей и других повелений их Ветхого завета, которое было таким строгим и сложным, что простому человеку было практически невозможно исполнить все указания фарисеев. Сами фарисеи уже давно позабыли, о чем на самом деле учили 10 заповедей, а сосредоточили свое внимание на мелких деталях. Например, существует одна из заповедей - шесть дней работай, а субботу отдай Господу. Смысл этой заповеди в том, чтобы последний день недели (у евреев субботой неделя заканчивалась) отложить обычную работу - не пахать, не сеять, не выполнять домашнюю работу, а посвятить день отдыху, размышлению о Боге и служению Богу. Фарисеи же эту заповедь стали толковать и учили, что в субботу нельзя ходить больше 1 км, нельзя доить скот, нельзя есть яица, которые снесут в этот день курица, итд - то есть фарисеи далеко ушли от смысла этой заповеди, а вместо заповеди придумали множество обрядов и традиций.

"ожесточение сердца"" - состояние, когда человек не испытывает угрызения совести, когда Он закрыт для Бога.

"иссохшая рука"" - неподвижная рука - это состояние могло быть от рождения или случиться из-за болезни или травмы.

"иродиане"" - политическая партия, которая выступала за усиление Римского влияния в Израиле.


2. Задаем вопросы

Ребята, посмотрите, в начале нашей истории (2:12) фарисеи вместе со всеми удивляются и прославляют Бога, когда видят дела Иисуса. Заканчивается же отрывок очень напряженно - фарисеи идут договариваться с иродианами об убийстве Иисуса. Как вы думаете, в чем причина? Почему фарисеи довольно благоприятно воспринимали случай с исцелением расслабленного, а потом разозлились на Иисуса настолько, что решили Его убить? (дать детям возможность высказать свои версии)

Прежде, чем нам разобраться с ответом на этот вопрос, давайте посмотрим на действия фарисеев. Они приходят и смотрят, как Иисус исцеляет.

Согласны ли фарисеи с тем, что можно исцелять в субботу? (нет, они хотят Его обвинить в том, что Он исцеляет в субботу, считают, что в субботу нельзя исцелять) Потом Иисус задает им несколько вопросов.

Как реагируют фарисеи на вопрос Иисуса? Отвечают ли они что-нибудь? Нет! Они молчат, а после этого сразу же уходят. Значит все дело в вопросе Иисуса - Иисус сказал фарисеям что-то такое, что им очень не понравилось.

Как вы думаете, на что намекает Иисус своими вопросами? (это заключение может быть сделать трудно, но тем не менее, дайте детям возможность высказать свои предположения, подскажите, что им нужно вспомнить, кто такие фарисеи, во что они верили)

Своими вопросами Иисус намекает фарисеям, что фарисеи не правильно относятся к Божьим заповедям. Фарисеи считали, что в субботу нельзя помочь больному человеку, потому что в субботу нельзя работать. Но разве об этом учит Божья заповедь "шесть дней работай, а седьмой отдать Богу"? Конечно же, нет. В любой день можно делать добро и в любой день можно и нужно помогать и спасать человека в нужде.

Таким образом, своими вопросами, Иисус обвинил фарисеев в их грехе - отступлении от Бога и от настоящего смысла Его смысл. Именно это обвинение во грехе так разозлило фарисеев. После этого они уходят и договариваются с иродианами, чтобы убить Иисуса. Что особенно поразительно - посмотрите на конец 5ст. Фарисеи ушли договариваться об убийстве Иисуса сразу же после того, как увидели, что у больного человека рука стала здоровой. Что за ужасное состояние сердца было у тех фарисеев, если их вовсе не обрадовало выздоровление больного человека. Им были дороже собственные правила и толкования закона, а обличения Иисуса вызвало только раздражение и ненависть к Нему.

Иисус здесь тоже расстроен - чем?

Иисус говорит слова обличения фарисеям, но видит, что фарисеи нисколько не испытывают раскаяния за то, что они неправильно понимают Божьи заповеди. Фарисеям совсем не стыдно, что они дошли до такого состояния, что вовсе не чувствуют сострадания к больному человеку - им важнее, чтобы их собственное толкование заповедей было исполнено. Ожесточение сердца - это такое состояние, когда человеку не стыдно за свой грех, напротив он начинает ненавидеть того, кто его обличает. Фарисеи начали ненавидеть Иисуса за то, что Иисус обличил их во грехе. (схема)


3. Достаем жемчужину

Ребята, в этом отрывке для нас с вами находятся несколько очень важных жемчужин. Во-первых, вы заметили: Иисус очень хорошо знает сердца людей. Фарисеи на протяжение всей истории об исцелении человека с иссохшей рукой не говорили ни слова. Иисус понял, что их сердца ожесточены. Он словно заглянул внутрь их души и увидел всю их суть. Как вы думаете, может ли Иисус заглянуть внутрь вашего сердца? Может ли он догадаться о том, что вы думаете на самом деле? Иногда мы стараемся себя правильно вести в церкви или на уроке, иногда мы молимся перед едой, чтобы выглядеть правильно перед нашими родителями или другими людьми. Но ребята, помните - Иисус всегда знает наше настоящее сердце. Он знает, у кого оно ожесточено, у кого оно по-настоящему любит Бога.

Вторая жемчужинка для нас - когда человеку с закрытым ожесточенным сердцем говорят о его грехе, то он еще больше ожесточается и закрывается. Он может даже на вас разозлиться и даже возненавидеть. Такой человек не испытывает стыда за зло, которое есть в нем, он считает виноватыми всех вокруг, только не себя самого. Вам знакомы такие ситуации:

- Васю наказала мама за то, что он обманул ее, а Вася говорит, что мама сама виновата и его не любит.

- Света целый месяц прогуливала школу и говорили родителям, что хорошо учится. Когда все открылось, ее лишили просмотра телевизора на месяц. Теперь Света злится на своих родителей и говорит, что вообще уйдет из дома.

- Игорь больно пнул своего брата, а когда тот все рассказал маме, то разозлился на него еще больше и сказал, что обязательно отомстит.

Что происходит со всеми этими ребятами, когда им говорят о том, что они неправильно себя вели? Они раскаиваются? Нет, наоборот, они еще больше начинают злиться на других, не видя проблему в себе.

Ребята, если вы ведете себя наперекор Божьим заповедям, а при этом считаете виноватыми всех вокруг и ненавидите других, то вам нужно срочно остановиться и задуматься - вы стоите на очень опасном пути. Сердце, которое не способно раскаиваться в совершенном грехе ожесточено и находится в ужасном состоянии. Как Иисус отнесся к такому состоянию сердца фарисеев? С гневом и скорбью. Во-первых, Он негодовал на них за такое бесстыдство, во-вторых, Он глубоко переживал за то, что эти люди не понимают своей проблемы. Это означает, что в таком состоянии сердца они не могут покаяться, а значит и получить прощение от Бога.

Нам всем нравиться, когда нам интересно и весело, когда нас что-то восхищает - например нам нравится быть в христианском лагере или приходить на праздники и общения, нам может быть даже нравится слушать проповеди и посещать уроки - но какова наша реакция, когда мы слышим о своем грехе? Что мы думаем, когда, читая Слово Божье или слушая кого-то, мы понимаем, что нам нужно избавиться от чего-то плохого в нашем сердце? Если осознание нашего греха приводит нас на колени - это самое лучшее, что может произойти. Так мы очищаемся. Если же мы начинаем раздражаться - наше сердце ожесточено и с таким сердцем мы не угодны Богу.


Заучивание золотого стиха


Скачать Приложение к уроку №4 (Библейский текст, задания к уроку) - 111 Кбт.









в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!