Копилочка - христианский сайт
 
Воскресная школа

Воскресная школа: Библейские уроки



Библейский урок: ПАВЕЛ В АФИНАХ


Тема: Знающие Бога будут рассказывать о Нем.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.  

Место св. Писания: Деяния 17:16-34

"В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что - нибудь новое. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними".

1. Вступление
Сделать силуэты разных вещей, животных, растений. Попросить детей угадать, что это такое. Некоторые силуэты напоминают два, а то и три предмета. Почему вы смогли угадать, кто это? Потому что вы знаете этот предмет, видели его, использовали. Так же и с Богом. Если вы знаете Его, видели Его дела, общаетесь с Ним, то вы будете узнавать Его в каких-то событиях вашей жизни. Вы также сможете рассказать о Боге другим людям, используя то, что они знают. Так сделал Павел.


2. Урок

1. Павел возмущается, что в Афинах много идолов
Вы знаете, что такое идолы? А почему люди им поклоняются? А сейчас есть идолы у людей? Это может быть, что угодно: спорт, телевизор, деньги. Если это важнее Бога и Его Слова, то это - идол. Как вы относитесь к идолам?Как Бог относится к ним? Почему Павел так огорчился?

2. Павел старается рассказать об истинном Боге
Павел не просто рассердился на этих людей, но он очень хотел рассказать им об Иисусе. Когда кто-то поступает неправильно, как вы реагируете? Отвечаете тем же? Злитесь? Жалуетесь? Или стараетесь рассказать об Иисусе, помочь увидеть истину?

3. Павел в ареопаге, жертвенник неведомому Богу
Павлу очень повезло, ведь его пригласили выступать и евангелизировать в высшее общество. И он совсем не смущался и не стыдился. Он рассказывал об Иисусе так же, как и везде. И он использует то, что знакомо им - их многочисленные идолы и жертвенники. Только указывает он им на истинного Бога, а не просто ругает их за идолопоклонство. Он увидел в этом жертвеннике возможность свидетельствовать об Иисусе.

4. Многие смеются над Павлом, но есть те, кто поверил
Когда мы говорим людям, друзьям, родным о Боге, нам нужно быть готовыми, что не всегда нас будут слушать и нам будут верить. Но это не должно нас остановить. Павел, как никто другой, знал, что люди могут сделать в ответ на истину. Его много раз били, выгоняли, сажали в тюрьму. Но он также знал, что будут и те, кто поверит, хотя их и не много. Ради них он и рисковал своей жизнью. Так сделал и Иисус.

5. Применение
Мы не должны бояться рассказывать о нашем Господе, не должны стесняться или стыдиться. Если мы действительно знаем, как Он любит нас и что сделал для нас, то нам захочется поделиться этим. И мы можем использовать что угодно, чтобы начать разговор. Можно использовать то, что люди хорошо знают, к чему привыкли. И через это им будет легче понять, что мы хотим рассказать им.



3. Повторение
Павел смог рассказать о Господе Иисусе Христе, используя то, что было известно этим людям, что они хорошо знали и видели. А можем мы поступать также? Сейчас я буду показывать вам разные предметы, а попробуйте рассказать о Боге, используя каждый предмет. Например, если я показываю вам ложку? Для чего она нужена? Чтобы есть. А откуда у нас еда? Ее дает нам Бог, потому что любит нас и заботится о нас. (Показать детям: стул, лампочку, деревья за окном и т.п.)


4. Поделка
Сложить коробочку, приделать лесенку, разукрасить, как жертвенник. Сделать надпись "неведомому Богу".


5. Игры

1. Разделить класс на несколько групп. Каждой группе дать какое-нибудь предложение (можно по теме истории). Дети должны это предложение изобразить в картинках. Потом группы обмениваются рисунками и пытаются угадать, что было в предложении. Та группа, чей рисунок был самым понятным, выигрывает.

2. Дети по-очереди вытягивают бумажку, на которой написано название животного, и без слов и звуков изображают животное, чтобы другие дети отгадали, кто это.



Скачать поделку и картинки для урока можно здесь.







telegraf.by

в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!