Копилочка - христианский сайт
 
Статистика

Статистические данные для проповедей, Библейских уроков: Гонения



2. ТРИ ПЕРВЫХ ХРИСТИАНСКИХ МУЧЕНИКА ТУРЕЦКОЙ ЦЕРКВИ
Письмо к Вселенской Церкви от Церкви города Смирны

Дорогие друзья,

Прошлая неделя была полна большим горем. Многие из Вас услышали к настоящему времени о нашей огромной потере здесь, которая случилась в Малатье, (турецкая область в 300 милях к северо-востоку от Антиохии - городе, где учеников начали называть христианами (Деян. 11:26).

В среду утром, 18 апреля 2007, 46-летний немецкий миссионер и отец трех, Тильман Геске приготовился идти в офис, поцеловав жену, и попрощавшись с сыном, как оказалось, до момента их встречи в вечности и сказав: "До свидания! Я люблю вас".

Тильман арендовал место офиса у издательства Зирве, где он готовил примечания к новой турецкой Библии для обучения. Зирве был также офисом Евангельской Церкви города Малатья. Служа церкви, Зирве печатает и распространяет христианскую литературу в Малатье и в соседних городах Восточной Турции.

В другой части города, 35-летний Пастор Нежати Айдын, отец двух детей, сказал до свидания жене, также уезжая в офис. С утра они изучали Библию и просили в молитве, чтобы приходили новые люди на изучение Библии. Угур Йюксель также с утра собрался на изучение Библии.

Ни один из этих трех мужчин не знал, что ждало их на изучении Библии, это должно было стать испытанием их веры, которое закончится их входом в славу Божью, чтобы получить корону праведности от Христа и честь от всех святых, ждущих их в присутствии Бога.

На другом конце города десять молодых людей, возраст которых менее 20 лет, приняли последнее решение для испытания веры христиан, переживая любовь к Аллаху и ненависть к неверующим, и чувствуя угрозу исламу.

На Пасхальном служении в воскресенье, пятеро из этих парней были на евангелизационном служении, которое Пастор Нежати и его помощники устроили в зале заседаний гостиницы в городе. Парни были известны христианам как "ищущие". Никто не знает, что случилось в сердцах тех парней, когда они слушали Евангелие. Прикоснулся ли к ним Святой Дух? Они были обличены в грехе? Они слышали Евангелие в глубине души? Сегодня у нас есть только начало истории.

Эти молодые люди, один из которых - сын мэра в Области Малатьи, другой - его племянник, являются частью "тариката", или группы "преданных сторонников" в Исламе. Членство в тарикате весьма уважаемо здесь; это походит на членство в братстве. Фактически, считается, что никто не может войти в высшие слои общества и власти без членства в тарикате. Эти молодые люди жили в общежитии, принадлежащем все тому же тарикату, и готовились к университетским вступительным экзаменам.

Молодые люди взяли оружие, большие ножи, веревки и полотенца, готовые к их заключительному акту служения Аллаху. Они знали, что будет много крови. Они пришли около 10 часов утра, когда очевидно проходило изучение Библии.

После того, как Нежати прочитал главу из Библии, началось нападение. Парни привязали руки и ноги Угура, Нежати и Тилмана к стульям. Они мучили наших братьев почти три часа, снимая все на камеру своих мобильных телефонов *

Детали пытки: "Тильману нанесли 156 ударов ножом, Нежати 99, ударов же на теле Угура было слишком много, чтобы можно были их сосчитать. Парни потрошили их внутренности и резали кишки перед их глазами. Они были кастрированы и их заставляли смотреть, как парни режут на куски те части тела, которые были отрезаны. Пальцы были обрублены, их носы, рты и задние проходы полностью разрезаны. Наверное, самым худшим для христиан было наблюдать, как мучают их братьев. Наконец, каждому разрезали горло от уха до уха и, фактически, обезглавили".

Люди по соседству с издательством сказали позже, что они слышали вопли, но предположили, что у владельцев возникли внутренние споры, поэтом они не отреагировали.

Другой верующий Гёкхан и его жена около 12:30 пришли в офис. Дверь была заперта изнутри и он не смог открыть ее своим ключом. Он позвонил на мобильный и, хотя слышал гудок, не слышал телефон, звонящий внутри офиса. Он набрал номера мобильных телефонов других братьев и, наконец, Угур ответил на звонок: "Мы не в офисе. Поезжайте на встречу в гостинице. Мы приедем туда", сказал он тихим голосом. Пока Угур говорил, Гёкхан услышал на заднем плане вопли и странные рычащие звуки.

Он позвонил в полицию и приблизительно через пять минут прибыл ближайший из полицейских. Постучав в двери, он крикнул: "Полиция, откройте!" Поначалу полицейский думал, что это была обычная небольшая ссора. Но потом он услышал вопли и булькающий стон. Полицейский понял, что внутри творится что-то серьезное и, приготовив пистолет, выстрелил несколько раз в дверь. Один из нападавших открыл дверь полицейскому, который, войдя внутрь, увидел ужасную сцену.

Тильман и Нежати были изрезаны, фактически обезглавлены. Их шеи были разрезаны от уха до уха. Горло Угура было аналогично сильно порезано, и он был едва жив. Трое нападавших бросили оружие перед полицейским.

Тем временем Гёкхан услышал громкие вопли на улице. Кто-то упал с третьего этажа офиса. Сбежав вниз, он нашел человека на улице. Это был, как он позже узнал, Эмре Гюнайдын. У него была обширная травма головы и он странно рычал.

Пробуя спуститься вниз по водосточной трубе, чтобы убежать, Эмре потерял равновесие и упал вниз. Судя по всему, он был главным лидером нападавших. Нашли и другого нападавшего, он скрывался на балконе нижнего этажа.

Чтобы понять эти события нам необходимо вернуться на шесть лет назад. В апреле 2001 года, Совет Национальной безопасности Турции (Милли Гювенлик Курулу) начал рассматривать евангельских христиан как угрозу национальной безопасности Турции, приравняв их к Аль-Каиде и террористической группе ПKK (курдской рабочей партии). Утверждения, сделанные в прессе политическими лидерами, комментаторами и журналистами, были наполнены ненавистью против миссионеров, которые, как они утверждают, давали взятки молодым людям, чтобы те поменяли религию.

После этого постановления в 2001, начались гонения и угрозы на церкви, пасторов и христиан, подкладывание бомб, физические нападения, устные и письменные угрозы - только некоторые из способов, которыми пытались запугать христиан. Самым существенным способом стало использование пропаганды СМИ.

С декабря 2005, после продолжительной дискуссии относительно угрозы христианства, жена бывшего Премьер-министра Эджевита, историк Ильбер Ортайлы, профессор Хасан Юнсал, политический деятель Ахмет Тан и писатель-пропагандист Айтунч Алтындал, начали кампании каждый в своей сфере, чтобы привлечь внимание общественности к вырисовывающейся угрозе христиан, которые стремились "купить души их детей". В церквях устанавливались скрытые камеры и снимались церковные службы, а затем использовали этот "сенсационный" материал, чтобы развивать чувство опасения и антагонизм к христианству.

В переданном по телевидению ответе чиновника из Анкары, Министр внутренних дел Турции с ухмылкой говорил о нападении на наших братьев. На фоне общественного протеста против этого события в пользу свободы религии и мысли, СМИ и чиновники все же подводят итог, давая послание такого рода: "Мы надеемся, что вы получили хороший урок. Мы не хотим здесь христиан."

Судя по всему, это было организованным нападением, руководимым неизвестным матерым лидером тариката. Как и в убийствах Хранта Динка в январе 2007, и католического священника Андреа Санторо в феврале 2006, используется молодежь, чтобы осуществлять убийства по религиозным мотивам, потому что общественная симпатия к молодежи сильна, и правосудие к ним более благосклонно, чем к взрослым, обвиняемым в том же самом преступлении. Даже родители этих детей поддерживают их действия. Мать 16-летнего мальчика, который убил католического священника Андреа Санторо, смотрела на камеры, в то время, как ее сын шел в тюрьму и сказала, "он будет отбывать свой срок ради Аллаха."

Молодые люди, участвовавшие в расправе, в настоящее время находятся в заключении. Сегодня новости сообщили, что их будут судить как террористов, таким образом, их возраст не будет влиять на строгость наказания. Один из нападавших, Эмре Гунайдын находится все еще в интенсивной терапии. Криминальный отдел полиции считает, что очень важно, чтобы он остался в живых, иначе в случае его смерти, все концы, связанные с этим преступлением, будут потеряны.

Турецкая церковь ответила как подобает истинным ученикам Иисуса: сотни христиан и множество пасторов поспешили приехать, чтобы поддержать маленькую церковь Малатьи, ободрить христиан, решить юридические проблемы, и представлять христиан в СМИ.

Сузанна Геске (жена Тильмана) выразила желание похоронить мужа в Малатье, однако губернатор пробовал остановить ее. Когда он понял, что не может воспрепятствовать, был распространен слух, что рыть могилу для христианина - грех. В конце концов, с мужеством, достойным записи в анналах христианской истории, мужчины из церкви в Адане (около Тарса), привезли лопаты и вырыли могилу для убитого брата на заброшенном армянском кладбище, которому свыше 100 лет.

Угур был похоронен его семьей по мусульманским традициям течения Алеви в своем родном городе Элазыг. Его верующая невеста, наблюдала издалека, как семья ее жениха, отказавшаяся от него из-за веры, ради которой он умер, хоронила его по традициям, от которых он отказался.

Похороны Нежати прошли в его родном городе Измир, в городе, где он стал христианином. Темнота не понимает свет. Хотя церкви сказали, что они прощают за это событие, но до сих пор есть предубеждение, что христианам нельзя доверять. Прежде, чем верующие погрузили гроб на самолет в Малатье, гроб прошел две проверки через рентген, чтобы удостовериться, что он не был начинен взрывчатыми веществами. Для мусульманских гробов к такой процедуре не прибегают.

Похороны Нежати были прекрасным событием. Как проблеск с небес, тысячи турецких христиан и иностранных миссионеров приехали, чтобы показать свою любовь к Христу, выражая честь этому человеку, выбранному, чтобы умереть для Христа. Жена Некати Шемса провозгласила мир, сказав: "Его смерть имела огромное значение, потому что он умер для Христа, и он жил для Христа …, Нежати был подарком от Бога. Я чувствую себя избранной, потому что он был в моей жизни, я чувствую себя увенчанной почестью и я хочу быть достойной этой чести."

Верующие смело приняли эту точку зрения на похоронах Нежати, столкнувшись с риском быть замеченными публично и стать новой целью для террористов. Как и ожидалось, антитеррористическая полиция сопровождала процессию и делала видеосъемки каждого посетившего похороны для своего архива. Церемония похорон проходила в баптистской церкви района Буджа. Он был похоронен на маленьком христианском кладбище в предместьях Измира.

Два помощника губернатора Измира торжественно наблюдали это событие с первых рядов. Множество агентств СМИ присутствовали там, сопровождая репортажи в прямом эфире новостями и фотографиями. Кто знает, какое воздействие возымели эти похороны на тех, кто их наблюдал? Это - начало их истории также. Молитесь за них.

В теле-интервью, которое потом вышло на первых полосах самых больших газетах Турции, Сузанна Геске выразила свое прощение. Она не хотела мести, она сказала репортерам: "О Бог, прости им, поскольку они не знают то, что они делают," Она сказала искренне соглашаясь со словами Христа на Голгофе (Лук 23:34).

В стране, где пролитие крови из-зи кровной мести столь же нормально, как дыхание, было очень много сообщений относительно церкви, так как этот комментарий Сузанны Геске сделал переворот. Один журналист написал по поводу: "в одном предложении она сказала то, что никогда не могли бы сделать 1000 миссионеров в течение 1000 лет."

Миссионерам в Малатье скорее всего придется уехать, поскольку их семьи и дети стали публично отождествляться как цели во враждебно настроенном городе. Оставшиеся 10 верующих скрываются. Что случится с этой церковью, этим светом в темноте? Скорее всего, она уйдет в подполье. Молитесь о мудрости, чтобы турецкие братья из других городов пришли вести церковь, оставшуюся без лидерства. Разве мы не должны быть заинтересованы в этом большом городе Малатье, городе, который не знает что творит? (Ион. 4:11),

Когда пастор Фикрет Бёджек пошел с одним братом дать показания в Управление Безопасности в понедельник, их сопроводили в Отдел по борьбе с терроризмом. На стене была огромная во всю стену диаграмма, перечисляющая все крайние террористические ячейки в Измире. В одной особо выделенной колонке были перечислены все евангельские церкви в Измире.

Пожалуйста, молитесь за церкви в Турции. "Не молитесь против преследования, молитесь за стойкость," убеждает пастор Фикрет Бёджек.

Церковь потеряла своих лучших братьев; чтобы в наших жизнях были плоды, возобновленная вера, острое желание распространять Евангелие, и чтобы подавить больше темноты в Малатье … оно того стоит. Молитесь, чтобы мы стояли с дерзновением против внешней оппозиции и особенно молитесь, чтобы мы стояли неумолимо против внутреннего греха, нашей истинной изнурительной слабостью.

Мы знаем точно, что Иисус Христос был там, когда наши братья отдавали свои жизни за Него. Он был там, когда Стефан был побиваем камнями в присутствии Савла из Тарса.

Когда-нибудь видеозапись смертельных пыток наших братьев поможет нам еще больше открыть силу, которую Христос дал им, чтобы вынести свой последний крест, о мире, который Дух Бога давал им, чтобы пострадать за своего возлюбленного Спасителя. Мы знаем, что Он не оставлял их. Мы знаем, что их умы были полны Священного Писания, укреплявшего их силой вынести пытки, поскольку темнота пыталась подчинить Свет непокоряемого Евангелия. Мы знаем, что они и взглядом, и словом ободряли друг друга, чтобы выстоять до конца. Мы знаем, что они были уверены, что скоро будут с Христом.

Мы не знаем всех деталей. Мы не знаем насколько суровым будет наказание. Но мы молимся, и убедительно просим Вас молиться, чтобы когда-нибудь, по крайней мере, один из тех пяти парней, пришли в веру из-за свидетельства смерти Тильмана Геске, который дал свою жизнь как миссионер его возлюбленным туркам, и свидетельства смерти Нежати Айдина и Угура Юкселя, первых мучеников за Христа в современной турецкой Церкви.


Репортаж подготовлен Дарлин Бёджек, Протестанская церковь г. Измир. Материал переведен и отправлен: Сергей Скачков, Русско-Турецкая протестантская церковь, г.Измир.

1. МУЧЕНИКИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
От Северной Америки до Азии, Африка и Европа. За последние 15 лет зверски убито более 600 миссионеров. Многие убийства до сих пор не раскрыты. Журнал "След" предлагает попытку обзора преследований нашего времени. Новомученики третьего тысячелетия имеют европейские, азиатские, африканские, южноамериканские черты лица. Они говорят на языках известных и на языках незнакомых. Они были проигнорированы Западом, мало кто выходит на площадь для их защиты. И все же их много, очень много. Преследований «хватит» на всех. И в Европе, где на Балканах, особенно в Боснии, крепнет исламский фундаментализм, и в Косове, где после установления так называемого «мира» в последние пять лет было разрушено несколько сот христианских церквей, переживших еще господство Османской империи. Еще 15 лет назад в Албании запрещалось далее произносить слово «Бог», а церкви были музеями атеизма. Духовенство и монашествующие находились в тюрьмах или скрывались от преследований.


Америка, Африка и Азия
В Южной Америке христиане и священники, которые выступают против наркоторговли и произвола к бедным, все еще рискуют своей жизнью. В Африке - в Судане, на Юге, и не только в Дарфюре - и продолжается война, и христиане из деревень зоны, где была обнаружена нефть, продолжают скрываться от преследований, репрессий и похищений со стороны военизированных отрядов исламского правительства Севера, которое стремится овладеть южными землями и установить на них право шариата. Подписанный год назад мирный договор практически не имеет силы. В Уганде тайная армия детей-солдат с Севера объявила войну католическим миссиям, которые пытаются спасти этих похищенных и принужденных воевать подростков. В Нигерии в прошлом году было зарегистрировано более 12 тысяч убитых, большинство из них христиане, жертвы жестокости с момента провозглашения исламского закона в двенадцати штатах страны.

Ситуация в Азии следующая. В Саудовской Аравии может быть арестована группа из 40 христиан, собравшихся для совместной молитвы. В районе «священная земля Ислама» (Dar al Islam) запрещено совершать богослужения и выставлять напоказ крест. В Пакистане силен закон против богохульства, закон, со гласно которому человек, исповедующий веру, которая отрицает священное направление Корана и проповедь Пророка, подлежит смертной казни. Другими словами, горе тому, кто публично назовет себя христианином. Буддистские экстремисты атакуют христианские церк ви в Шри-Ланке; то же совершают и индуисты в Индии. Но не только религиозный интегрализм неистовствует против христиан. Не выносят этих странных людей, верящих в Бога и не преклоняющих колено перед человечекой властью, тоталитарный и коммунистический режимы. Единственная допустимая религия в Северной Корее - это культ лидера Кима Йонга II и его отца. Все верующие обязаны зарегистрироваться, они подверга ются постоянным проверкам, их жизнь не из легких. За пятьдесят лет режима исчезло 300 тысяч христиан, почти все они священники или монашествующие.


Религиозная свобода и коммерческая деятельность
«Конечно же, сегодня Китай - это место наибольшего страдания, где преследования по отношению к христианам и Церкви общеизвестны - говорит нам отец Бернардо, главный редактор Asia News; здесь на блюдается невероятная физическая жестокость со стороны правительства по отношению к священникам, сестрам, епископам, постоянное подавление всех религиозных инициатив, и число мучеников огромно. На территории Китая 80 миллионов христиан живут под угрозой конфискации жилья и земли, а также похищения. Епископам не было позволено участвовать в Синоде, посвященном Евхаристии, а ведь речь на нем шла не о политических протестах, а только о Таинстве: они боятся освященного куска хлеба!»

Если на Западе существует восприятие Китая как демократической страны, переступившей через коммунизм, то это только потому, что мы наблюдаем за его рынком и свободным развитием капиталистических от ношений. «Попытаюсь высказать пророчество, продолжает отец Бернардо, - что если не наступит религиозная свобода, то и западные предприниматели, привлекаемые сегодня жаждой новых рынков, станут жерт вами тех же преследований, что сегодня претерпевают христиане. И на самом деле это уже происходит: ликвидируются фабрики, не соблюдаются контракты, конфискуется оборудование; там же, где происходит какая-то деятельность, широко распространена коррупция...»


Обращение в христианство новых людей
Отец Пьетро Геддо, миссионер, писатель и журналист, был среди первых (и немногих), кто в 70-80-х го дах заявил о мученичестве христиан в юго-восточных азиатских странах: «Отличие христиан раздражает повсеместно, - говорит отец Геддо. - Бывают ситуации, когда преследование очевидно, когда оно выпирает на ружу, как в Китае и Вьетнаме, когда религиозная свобода отсутствует вовсе или очень ограничена, как в Саудовской Аравии; бывают и такие ситуации, когда предается забвению то, что происходит на протяжении многих лет, как, например, в Судане или тех странах, где христиане подвергаются преследованиям не со сто роны правительства, а со стороны мусульманских фундаменталистов, которые подстрекают против христиан толпы людей и убивают миссионеров. Так происходит в Индонезии, на Филиппинах». В 90-х годах в Восточном Тиморе, где проживает около 300 тысяч христиан, половина населения, желавшего независимости от мусульманской Индонезии, присоединенной к бывшей португальской колонии, была зверски убита до вмеша тельства ООН. Но парадоксально, что преследования не мешают обращению, даже наоборот. То же происходило и в первые времена христианства. «В христиан ских поселениях, - говорит отец Геддо, - люди живут по-другому: они живут более человечно, и другие люди видят это. В христианские школы принимают всех, и у всех есть возможность жить достойно. Несомненно, и христиане проживают свою веру не в совершенстве, на ша жизнь полна противоречий, все мы грешники... но есть что-то более великое, что сообщается через христиан другим людям. Евангелие возвещает не правила, а иную жизнь. И именно эта иная жизнь раздражает исламского фундаменталиста или коммунистическое правительство. Иная жизнь».


Недальновидность Запада
Отец Андреа Пачини, директор основанного Фон дом Аньелли Центра сравнительных учреждений, за нимающегося религиозной тематикой, обеспокоен воз можными последствиями этой жестокости на процессы интеграции, в том числе и на Севере земного шара. «Не стоит чрезмерно обобщать, однако в мусульманском мире действительно есть общая тенденция ограничивать практику религиозной свободы. Бывают ситуации, когда в атмосфере общей подчиненности как бы то ни было разрешена свобода культа. В иных слу чаях запрещено даже совершать богослужения. В Саудовской Аравии самый очевидный пример - это тот факт, что ситуация в течение долгого времени игнорировалась, возможно, именно из-за сотрудничества Аравии с Западом в экономическом плане, и сами же мусульманские мыслители реформаторского толка упрекают нас за эту недальновидность. Недальновидность серьезная: защита ценностей была завуалирована стратегически военным и экономическим союзом. Далее - события в Иране, в Пакистане. Неоспоримо, что внимание средств массовой информации и общества к ним было явно недостаточным. Стоило бы рассматривать религиозную свободу как индикатор свободы и уважения человеческих прав в общем. Я предвижу дальнейшую опасность в том, что интегрализм мусульманских стран и отрицание религиозной свободы вернется в отношения различных культур и различных религий в западном мире, где самый высокий показатель иммиграции. Мусульманин становиться опасностью, и уже стирается разница между фундаментализмом и умеренным исламом, который тоже становится жертвой интегралистов. На институциональном уровне тоже необходимо делать больше, но это касается прави тельств, даже не одного правительства, за рассмотрение этого вопроса должен взяться Евросоюз. Это международный вопрос, и нужно решать его как он есть».


Третий секрет Фатимы
Есть данные, что более 250 миллионов христиан живут в опасных ситуациях из-за своей веры. Около 160 тысяч людей умирают за веру ежегодно: это простые верующие, священники, монашествующие. Более 600 миссионеров зверски убито за последние пятнадцать лет. И все же - и это самое поразительное - наряду с увеличением преследований, увеличивается и количество новообращенных. Каждый день из стран, где погибают мученики, наряду с новостями о насилии и пытках, приходят невероятные свидетельства верности Церкви и невероятным образом увеличивается число призваний. Например, в Китае, где жестоко преследуется католичество, в одном из городов тайно работают семьдесят священников, и около 140 семинаристов учатся в подпольной семинарии. Это пророчество, которое почувствовал на себе Иоанн Павел II 13 мая 1981 г., в день, когда он был ранен из пистолета Али Агка. Это третий секрет Фатимы, открытый в начале нового тысячелетия: широкая вереница мучеников, ведомые к епископу в белых одеждах, также мученику, питающему своей кровью Божию Церковь.


Погребенные безразличием
СМИ об этом молчат, А каждый год болев 160 тысяч христиан теряют жизнь за веру. Мария египтянка, ей 18 лет. Она ровесница и тезка моей дочери. Она христианка; однажды во время дня рождения в гостях у друга - как рассказывает она корреспонденту The Observer- она была похищена фанатичными мусульманами, девять месяцев провела в рабстве и была принуждена стать мусульманкой. Татуировку с изображением креста, которая была у нее на запястье, ей вывели серной кислотой. Ей удалось сбежать, и она была вынуждена долгое время скрываться, поскольку "возвращение" в христианство из ислама "не приветст вуется". И это только один из многочисленных примеров нормального антихристианского ужаса в мире. Юсриани (15 лет), Терезии (16 лет) и Альвите (19 лет) 19 октября в Позо (Индо незия) за христианскую веру перерезали горло и отрубили головы. Они тоже были похожи на моих дочерей. Кто не закричал бы в исступлении за своих дочерей? Разве они не наши дочери? Разве не наши друзья и братья те бедные крестьяне в Сулауэзи, которые стали жертвами исламского насилия в 2000-м году? Пока повсеместно проходили демонстрации, обращения, концерты в знак протеста против введения закона о смертной казни в США. за них никто не сказал ни слова, они, находящиеся в ожидании исполнения приговоpa, уже погребены заживо. Погребены безразличием. За них, малых этого мира, и за всех других христиан, за христиан Китая или Северной Кореи, никто не кричит. За них не молятся в наших церквях. У нас есть дни работников печати, дни студента, есть даже день иммигранта... Но нет в году ни одного дня, посвященного памяти тех людей, которые сегодня каждый день отдают жизнь за веру во Христа.


Источник: Джанкарло Джойелли (журнал CL «След» январь 2006г.)










в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!