Копилочка - христианский сайт
 
Игры

с дискуссиями



ШКОЛА
  Выберите одного подростка, который поможет вам провести эту игру. Ваш помощник должен будет выйти из класса вместе с двумя другими добровольцами и дать им следующие инструкции. Когда вы вернетесь в класс ваша группа будет задавать вопросы. Вы можете отвечать на эти вопросы как вам захочется. Но запомните, ребята будут стараться сделать так, чтобы вы произнесли слово "школа". Поэтому говорить можно все, что угодно кроме слова "школа". Вы можете называть имена учителей, говорить слово "уроки" или использовать любые другие термины, относящиеся к учебному процессу, но ни в коем случае не произносите слово "школа". Кроме этого, не дайте присутствующим догадаться, что вы знаете о том, какое слово они пытаются из вас вытянуть.  

Также договоритесь с вашим помощником, что он будет одним из тех, кто вызовется в добровольцы для этой игры. Никто из ребят не должен знать, что это – ваш помощник, и вы с ним договорились заранее. Пусть думают, что он такой же доброволец, как и остальные. Объявите, что вам нужен один доброволец. Из всех желающих выберите того, которого вы заранее назначили быть своим помощником. После этого разделите ребят на две группы. Из каждой группы выберите по одному добровольцу, кто хочет выступить в роли гостя на пресс-конференции. Попросите вашего "тайного" помощника вывести обоих добровольцев из класса. Когда они выйдут, объясните группам правила конкурса. Выиграет та команда, которая первая добьется, чтобы их доброволец, отвечая на вопросы, произнес слово "школа".

Скажите:
Вы должны будете провести интервью со своим гостем, задавая вопросы таким образом, чтобы в ответе ему пришлось использовать слово "школа". Вы, в свою очередь, не можете употреблять это слово в вопросе. Как только ваш гость скажет "школа", начните громко аплодировать.  

Пригласите "гостей" зайти в класс и начните пресс-конференцию. Усадите их за стол и представьте перед присутствующими, например так:

"Мы рады приветствовать двух самых известных учеников нашего города. Сегодня мы узнаем, какой же секрет их успеха."

Пусть члены групп по очереди задают вопросы своим гостям. После того как каждая группа задаст по пять вопросов, остановите интервью и расскажите всем, что ваш помощник заранее предупредил ребят, исполняющих роли гостей, когда они выходили из класса. Затем обсудите такие вопросы:
  • Какие у вас были ощущения, когда вам не удавалось заставить гостя произнести слово "школа"?
  • Какие ощущения были у гостей, зная, чего хотят добиться члены их группы?
  • Почему так сложно добиться, чтобы кто-то сказал или сделал то, что он/она не хочет говорить или делать?
  • В чем мы бываем похожи на наших сегодняшних гостей, когда Бог хочет, чтобы мы что-то делали или говорили?
Прокомментируйте: Сердце, наполненное желанием и готовностью к действию, является одним из первостепенных условий для того, чтобы быть Божьим учеником. Сегодня мы посмотрим, что необходимо, чтобы иметь такое сердце.


КАРТОЧКИ-ВИЗИТКИ
Тема: Дружба (1 Царств 18:1-4)

Необходимо: маленькие картонные карточки (как визитки), ручки или карандаши, 1 листок бумаги.

Раздай каждому участнику чистую карточку и ручку. Пусть ребята придумают свою собственную бизнес-карточку (визитку) воображаемых компаний. Они не должны писать своего имени на карточках. Скажи, что название компании должно отражать то, каким другом они являются. Например, человек, который умеет выслушивать других, может создать карточку бизнес фирмы под названием "Кафе Слушающее Ухо".

После того, как каждый человек разработал свою карточку, собери все карты. Когда ты это сделаешь напиши на листе бумаги имена каждого из участников и название компании, которое выбрал этот человек. Положи все карточки в корзину.

Чтобы играть, дай кому-то из участников корзину с карточками. Пусть все участники встанут в линию (или сидят в круге). Дай человеку с корзиной в руках одну минуту, чтобы раздать карточки тем людям, которым как он или она думают, эти карточки принадлежат. Скажи молодёжи, чтобы они не говорили - правильно ли были розданы карточки или нет.

Когда все карточки вручены, пусть каждый участник прочтёт вслух название, которое им дали. Проверь по своему списку, скольким людям вручили правильно их карточку. Присуди игроку с корзиной столько баллов, сколько карточек правильно было вручено их владельцам.

Пусть игроки положат карточки обратно в корзину другому игроку. Пусть теперь тот человек распределяет карточки. Продолжайте играть до тех пор, пока какой-нибудь игрок не вручит все карточки верно их владельцам. Или до тех пор, пока каждый игрок использует свой шанс вручать карточки из корзины и затем подсчитай - у кого из ребят получилось больше очков.

Дискуссия:
  • Название каких фирм лучше всего отражали то, кем является хороший друг?
  • Какие качества важны для хороших друзей?
  • Что каждый из нас может сделать, чтобы стать другом лучше?
  • Если бы, к примеру, компания платила нам деньги за то, чтобы мы были хорошим другом, какие бы вещи "зажигали" бы нас?


Я ИДУ В ИЕРУСАЛИМ…
Тема: Дружба (Руфь 1:11-2:3)

Пусть участники станут в круг. Пусть кто-либо начинает игру со слов: "Я иду в Иерусалим, и мне нужен друг, который…" Человек должен закончить предложение, назвав характерную черту хорошего друга, такую, как, например "ВЕРНОСТЬ". Следующий человек в круге должен сказать, "Я иду в Иерусалим и мне нужен друг, который верный и …". Человек должен окончить предложение с другой чертой характера хорошего друга. Пусть игроки продолжают по кругу, подобным образом, и каждый человек перечисляет по порядку названные черты характера и добавляет следующую черту. Продолжайте до тех пор, пока ребята могут вспомнить что-нибудь новое из качеств друга.

ДИСКУССИЯ:
  • Какие из перечисленных в игре качеств наиболее важны в друге? Почему?
  • Какие из перечисленных качеств ты можешь предложить другу? (т. е. какие есть в тебе? Ты можешь их дать?)
  • Прочитай Руфь 1:11-2:3. Почему можно сказать, что Руфь была хорошим другом Ноемини?
  • Каким образом Руфь демонстрирует черты характера, которые мы перечисляем в игре?


ЦЕПЬ
Тема: Единство (Псалом 132:1-3)

Необходимо по меньшей мере две команды с четырьмя или больше людьми в каждой. Объясни каждой команде, что им необходимо за три минуты создать "цепь" длиннее, чем у других, так, чтобы "цепь" можно было держать на весу за два конца и она бы не рвалась. Команды могут использовать любые предметы, снятые с себя и/или предметы, находящиеся в комнате. Эти предметы необходимо соединить любым способом, так, чтобы получилась цепь. Например, ребята могут снять с себя бусы, ремни, носки, шнурки и любые другие предметы, связав их вместе. Когда время истекло, необходимо измерить длину цепей и проверить на прочность. Команда, связавшая самую длинную цепь, которая не порвалась, когда её подняли - побеждает.

ДИСКУССИЯ:
  • Что делало твою цепь сильной или слабой?
  • Почему некоторые звенья твоей цепи были прочнее, сильнее, чем другие?
  • Каким образом слабое звено подобно какому-либо человеку, нарушающему единство в команде (группе)?
  • Каким образом длинная, соединённая цепь подобна единой команде (группе, в которой царит единство)?


ПОПКОРН
Тема: Любовь (Иоанн 14:15-24)

Необходимо: попкорн или кукурузные хлопья для каждой команды из 5-6 человек, пластиковые ножи, бумага, ручки или карандаши.

Пусть молодёжь поделиться на команды из 5-6 человек. Вручи каждой команде пачку хлопьев (или тарелку поп корна), бумагу и ручку. Дай каждой команде пластиковый нож. Скажи подросткам, что по команде "старт!", каждый человек должен использовать пластиковый нож для того, чтобы вырезать из зерна поп корна или 1 кусочка хлопьев изображение первой буквы своего имени (Коля - "К", Иван - "И").

Когда все члены команды вырезали свои буквы, команда должна составить фразу, рифму или забавное выражение используя свои буквы, как первые буквы каждого слова в своих фразах. Пусть каждая команда поделиться своей фразой, а затем пригласит каждого поедать хлопья.

ДИСКУССИЯ:
  • На земле мы все имеем имена. Каким образом Иисус знает нас?
  • Как Иисус делает различие между тем, кто любит Его и теми, кто нет?
  • Почему Иисус говорит, что если мы любим Его, мы будем исполнять Его заповеди?


БАРТЕР
Тема: Деньги / Материализм (Еккл. 5:10-11)

Необходимо: ксерокопии "Ценности команды -1" и "Ценности команды - 2" (см. ниже), несколько листов белой, голубой, розовой и жёлтой бумаги, ножницы.

До начала игры отксерокопируйте "Ценности" 1 и 2, данные ниже. Вам понадобиться одна копия для каждого человека. Разрежь каждый лист белой, голубой, розовой и жёлтой бумаги на маленькие полоски. Количество бумаги, которая понадобиться, зависит от кол-ва игроков.

Разделите участников на 2 команды. Дайте каждому участнику Команды - 1 следующие листочки бумаги: розовую полоску, 20 белых полосок, 10 жёлтых и 2 голубых. Дай каждому члену Команды - 2 следующие полоски: 1 голубую полоску, 20 жёлтых полосок, 10 белых и 2 розовые полоски. Раздайте каждому человеку подходящую (в соответствии с номером команды) копию таблицы оценочных балов.

Объясните командам, что за несколько минут (установите время) им необходимо будет обмениваться друг с другом, чтобы собрать наиболее ценные цвета бумажных полосок (т.е. набрать как можно больше баллов) для своей команды. Когда время закончится, команда с наибольшим количеством очков - побеждает. Дайте группам минут пять, чтобы посмотреть, сколько очков они смогли набрать. Поздравьте каждого с достижением.

Ценности 1-й команды

Розовый - 1000 баллов
Белый - 10 баллов
Жёлтый - 100 баллов
Голубой - любая ценность, необходимая, чтобы совершить сделку
Ценности 2-й команды

Голубой - 1000 баллов
Жёлтый - 10 баллов
Белый - 100 баллов
Розовый - любая ценность, необходимая, чтобы совершить сделку.


ДИСКУССИЯ:
  • Чем эта игра похожа на то, каким путём мы зарабатываем деньги и материальные ценности?
  • Нормально ли иметь много денег или материальных ценностей? Объясните.
  • Когда зарабатывание большого количества денег или материальных ценностей становится опасным, вредным?
  • Каким образом зарабатывание денег и материальных ценностей разрушает наши взаимоотношения с Богом?


ИЩИ МОНЕТКИ
Тема: Деньги / Материализм (1 Тим. 6:17-19)

Необходимо: много мелочи, 1 фонарик на двоих.

Перед игрой спрячьте все монетки на территории для игры (по всей площади). Когда ученики собрались, попроси их найти партнёров. Дай каждой паре фонарик. Выключи весь свет и дай парам несколько минут, чтобы найти все монетки, - столько, сколько они смогут. Пара, которая найдёт больше всех мелочи до конца игры, побеждает.

ДИСКУССИЯ:
  • Как эта игра отражает то, как живут многие люди?
  • Какие люди производят на тебя впечатление?
  • На каких людей ты стараешься произвести впечатление?
  • Почему часто на нас производит впечатление богатство?
  • Это грех - быть богатым? Объясни.
  • Как богатство может быть использовано для прославления Бога?
  • Как можно быть хорошими распорядителями денег, которые мы получаем?
  • Что мы можем делать, чтобы быть уверенными, что деньги никогда не стали слишком важны для нас?

Читайте еще Игры с дискуссиями










в начало
копилочка ПОДПИШИТЕСЬ  НА РАССЫЛКУ "КОПИЛОЧКИ"!